8 (812) 640-43-04 8 (812) 407-73-46 8 (812) 407-73-45
Доставка по регионам
меню
Контактные телефоны:

8(812) 407-73-45
8(812) 407-73-46
8(812) 407-73-47

8(812) 640-24-18
8(812) 640-24-19
8(812) 640-43-04
Ваш онлайн-консультант:

My status abtron_dmitry
My status sergio_abtron
Главная страница / Статьи / Скоба такелажная и грузоподъёмная - особенности и применение.
Скоба такелажная и грузоподъёмная - особенности и применение.

Скоба такелажная

Такелажные скобы являются крепёжным элементом специального предназначения. Основное применение скоб заключается в креплении цепей, стальных тросов, канатов к грузам, то есть скобы представляют собой основной элемент в любых подъёмных и статичных системах. Основным достоинством такелажных грузоподъёмных скоб является простое и прочное соединение, которое легко монтирует (разъёмного/съёмного типа) такелажные системы. Любой груз, снабжённый петлями или кольцами, быстро и надёжно закрепляется на всех видах приспособлений такелажа.






Все такелажные скобы (грузовые, монтажные), по сути, представляют собой соединитель цепей или серьгу - петлю из прочной стали, оба конца которой соединены между собой для пространственной жёсткости поперечными элементами (пальцами или штифтами).


Монтажные скобы подразделяются по некоторым категориям. По своему назначению (применению), что зависит от используемого вида стали, скобы выпускают для общего применения (класс стали 2) и грузоподъёмные изделия (классы стали 8, 10). Для подъёма грузов, их перемещения, для создания сложных грузозахватных устройств целесообразно применять грузоподъёмные скобы. В зависимости от формы скобы выпускают прямыми (D- или U-образными) изделиями и омегообразного сечения (скобы омега). В российской номенклатуре приняты обозначения – прямая (СА) и омегообразная (СИ) скобы.


По виду поперечных элементов (пальцев или штифтов) скобы подразделяются на элементы с винтовыми штифтами (G-210, G209) и дугообразные изделия, укомплектованные болтами с гайками (G-2150, G2130).
Конструкция стандартной такелажной скобы включает спинку, лапки с проушинами и штырь. Штыри в скобах закреплены при помощи нарезок на концах штырей и в любой из проушин, или при помощи шплинта, вставленного в отверстия, имеющиеся в лапке скобы и штырях. При соединении посредством резьбы на головке штыря изготавливают небольшое утолщение - обух, в который при производстве закладывают свайку, с помощью которой можно свободно и быстро завинтить/отвинтить штырь.


Резьбовое соединение даёт возможность осуществить быстро монтаж или демонтаж снасти такелажа, стопора, блока, соединить/разъединить тросы и цепи. У скоб бывают спинки закруглённой и прямой формы, при этом изделия с прямыми спинками можно использовать для крепления к любым видам тросов, а с закруглёнными спинками - только для тросов и канатов, изготовленных из синтетических или натуральных материалов.

Специальный вид скоб-зажимов применяют для создания на концах тросов петель, или для быстрого соединения такелажных снастей.
В тех случаях, когда необходимо создать стационарное соединение (на длительное время эксплуатации) целесообразно использовать такелажные скобы, укомплектованные предохранительным болтовым приспособлением. Для образования временных связок специалисты рекомендуют применять скобы с винтовыми штифтами. Во всех случаях необходимо руководствоваться грузоподъёмностью скоб, их формой и видом перемещаемого груза

.