ООО “Абтрон” Контакты:
Адрес: Дальневосточный пр., д. 79, к. 1 193079 Санкт-Петербург,
Телефон:8 (812) 640-43-04, Телефон:8 (921) 640-43-81,
меню
Ваш онлайн-консультант:
Главная страница / Полезные статьи / Приспособления для крепления грузов: рым-болт крюк и другие
Логотип сайта

Приспособления для крепления грузов: рым-болт крюк и другие

Рым болт - это съемный элемент для крепления грузов при производстве такелажных работ и удержания неустойчивых конструкций. Существует множество вариаций таких приспособлений для безопасного подъема и перемещения грузов.



Одним из условий безопасного подъема и перемещения грузов является надежное крепление предмета к подъемному механизму. Бывает так, что груз имеет форму или строение, не позволяющие зацепить крюки непосредственно на нем. Приходится использовать дополнительные приспособления для крепления тросов/цепей подъемника на время такелажных работ.

Такие приспособления впервые начали использовать на флоте. Точное время изобретения съемных петель для закрепления строп не известно. Само слово “рым” плотно вошло в обиход во времена правления Петра Великого, активно развивающего российское судостроение с помощью специалистов из Голландии. Термин имеет голландские корни. По одной трактовке означает «кольцо», по другой - «ремень».

Конструкция рым-болта

Простой рым-болт представляет собой кольцо, соединенное со стержнем, на котором имеется резьба или другие удерживающие приспособления. Они позволяют закрепить рым-болт в отверстии, имеющемся на грузе. Позже на смену простым рым-болтам пришли более сложные приспособления: крюки, петли, рым-болты поворотные с вертлюгом.

По задумке изобретателя рым-болт являлся временной точкой крепления, которая выкручивалась после окончания такелажных работ. Это позволяло экономить на дорогостоящих металлических изделиях, требовавших затрат металла и ручного труда кузнецов, которые ковали и сваривали кольца и стержни.

В настоящее время большинство рым-болтов изготавливается методом ковки или штамповки. Поэтому, возвратность изделий не играет существенной роли. Они могут находиться на грузе постоянно, если конструкция не предусматривает специальных крепежных точек.

Разновидности рым-болтов

Со временем конструкция простого рым-болта претерпевала изменения. В настоящее время известны несколько разновидностей этих изделий. Они отличаются следующими характеристиками:

  • конструкцией вертлюга/кольца;
  • конструкцией стержня.

Конструкции колец

Даже такое простое изделие, как кольцо, в зависимости от потребностей крепления такелажа,может иметь различное строение:

  • Простое кольцо, цельно кованое или штампованное, намертво соединенное со стержнем.

Такое приспособление может иметь буртик, ограничивающий глубину вкручивания и позволяющий прочно закрепить рым-болт в отверстии. Это исключает его проворачивание во время проведения такелажных работ.

  • Кольцо в форме «поросячьего хвоста».

Конструкция представляет собой разомкнутое кольцо в форме полутора витков спирали. Такой рым-болт удобен для зацепления текстильных строп и петель грузоподъемного механизма без использования крюков.

  • Кольцо, соединенное со стержнем вертлюгом.

Такая конструкция характерна для рым-болта двойного. После вкручивания стержня кольцо свободно вращается на 360°, что значительно облегчает такелажные работы и исключает перекручивание строп.

  • Разомкнутое кольцо.

Изделие не имеет сварного шва. Выполнено методом ковки или изгиба металлического стержня с последующим нанесением резьбы. По надежности уступает сварному рым-болту. Используют для поднятия не тяжелых грузов или крепления временных распорок, растяжек, тросов для удержания груза в фиксированном положении. Например, к этой разновидности относится рым-болт крюк – разновидность открытого кольца.

  • Кольцо, соединенное со стержнем шарнирно.

Конструкция позволяет минимизировать выступание точки крепления, складывая рым-петлю после окончания такелажных работ.

Конструкция стержней

От конструкции стержня зависит, например, длина болта. Выделяют рым-болт удлиненный и пр. Также строение стержней отвечает структуре материала, в которых их закрепляют.

Выделяют такие варианты конструкций:

  • Классический вариант.

Это резьбовой стержень, который может иметь как правую, так и левую резьбу.

  • Рым-анкер.

В данном случае резьбовой стержень помещается в полую тонкостенную металлическую втулку, в которой движется металлический конус. По мере вкручивания рым-болта втулка расширяется и плотно заклинивается в отверстии. Такие конструкции широко используют в строительной индустрии для создания точек крепления материалов, в которых нарезка резьбы невозможна: в камне, бетоне и подобных материалах.

  • Рым-шуруп.

Конец стержня такого изделия заострен и имеет винтовую спиральную нарезку, которая позволяет вкручивать рым-шуруп в материалы с мягкой структурой: древесину, пластик, мягкие металлы. Предварительно просверливается отверстие на 0,5-1 мм меньшего диаметра, чем резьба на стержне.

В качестве альтернативы болта со стержнем используется рым-гайка. Не всегда удобно сверлить отверстие в поднимаемом грузе, иногда выгоднее размещать на корпусе штыри, являющиеся деталями конструкции. Для создания точек фиксации на такой стержень накручивается гайка с приваренной к ней петлей/кольцом.

Также используется рым-петля прикручиваемая. Это кольцо, зафиксированное/приваренное к плоской площадке, имеющей несколько отверстий под шурупы/болты.

Стандарты и маркировка

Рым-детали являются ответственным узлом. На них ложится вся нагрузка, связанная с поднятием и перемещением тяжестей. Поэтому, к ним предъявляют стандартизированные требования. Проверяют такие параметры:

  • диаметр отверстия под рым-болт;
  • шаг резьбы в отверстии;
  • грузоподъемность одного элемента крепления на разрыв;
  • характер покрытия рым-болта, используемого для крепления грузов, находящихся в агрессивных средах.

Чтобы изделие соответствовало условиям эксплуатации изготавливают болты с различным покрытием: хромированные, анодированные, рым-болт нержавейка.

Технические условия производства и эксплуатации

Учитывая ответственность крепежных узлов, создаваемых при проведении такелажных работ и соблюдение безопасности для людей и грузов, все производимые в России рым-болты должны отвечать требованиям ГОСТ 4751-73. В этом документе регламентированы все нюансы, касающиеся марки стали, методов изготовления, характеристик работы при натяжении под углом конструкции и характеристик гнезд/отверстий под установку рым-болтов. Также учитывается целый ряд других технических нюансов.

Для изделий, имеющих иностранное происхождение, существует другая стандартизация. В странах ЕС - это DIN 580. Документ, во многом схожий с российским ГОСТ, но более детализированный.

Проблемы вызывают рым-изделия, производимые в Китае. Часто их изготавливают без соблюдения технологии, из стали низкого качества.

Таким образом, существует огромное количество вариаций рым-болтов. Подобрать наиболее подходящий вариант поможет консультант компании АБТРОН.

Другие статьи о грузоподъемном оборудовании