ООО “Абтрон” Контакты:
Адрес: Дальневосточный пр., д. 79, к. 1 193079 Санкт-Петербург,
Телефон:8 (812) 640-43-04, Телефон:8 (921) 640-43-81,
меню
Ваш онлайн-консультант:
Главная страница / Полезные статьи / Всё о рым-болтах из нержавеющей стали
Логотип сайта

Всё о рым-болтах из нержавеющей стали

Прежде, чем приступить к выбору рым-болтов, узнайте всё об особенностях их строения, сфере применения и других особенностях.



Для того, чтобы подобрать подходящие крепежные элементы, изучите полную информацию об изделиях. Классический рым-болт из нержавеющей стали, при соблюдении рекомендаций производителя, имеет длительный срок службы, не подвержен разрывам, трещинам и другим механическим повреждениям. Какие еще особенности и преимущества имеет конструкция?

Строение

Рым-болт представляет собой крепежный элемент, состоящий из двух частей: кольца (рыма) и цилиндрического стержня (болта) с резьбой разного шага. Проушина в данном типе крепежа выполняет функцию элемента, к которому крепятся такелажные приспособления (канаты, тросы, веревки). Кольцо рым-болта свободно вращается в пазу, в других вариантах — болт надежно крепится к кольцу, создавая с ним монолитную конструкцию. Такое соединение выполняется в перпендикулярном виде, что указано на маркировке изделия.

Конструктивные параметры крепежей напрямую зависят от показателя грузоподъемности. Чем меньше вес поднимаемого груза, тем короче стержень и меньше диаметр кольца, и наоборот. Рым-болт с длинной резьбой и кольцом с этой страницы сайта предназначен для подъема тяжелых грузов. Крепежи с коротким стержнем и вертлюгом - оптимальное решение для погрузки легких материалов.

Все изделия данного типа выпускаются по стандартам DIN и ГОСТ, сопровождаются сертификатом производителя и имеют соответствующую маркировку. Брак готовых рым-болтов, прошедших производственную проверку, исключен.

Область применения

Благодаря надежности, прочности и другим характеристикам рым-болты широко востребованы в следующих отраслях:

  • Строительство: подъем и перемещение бетонных блоков, металлических профилей, панелей и других отделочных материалов.
  • Судоходное производство: швартовка кораблей, транспортировка крупногабаритного оборудования и другие погрузочно-разгрузочные работы. В портах обычно используют рым-болты M10, изготовленные из оцинкованной стали С15. Защитное покрытие замедляет процесс коррозии и предотвращает разрушение изделия под воздействием агрессивной среды.
  • Автомобильный сервис: перемещение двигателей, буксировка технически-неисправных транспортных средств.

Также крепежи данного типа используют в качестве элемента растяжки для установки рекламных баннеров, палаток, тентов, куполов цирков и других временных конструкций. В большинстве случаев, для этих целей применяют рым-болт DIN 580 (подробнее).

Производство

Особое значение в процессе производства крепежных приспособлений имеет обработка стали. Она может быть нержавеющей, легированной или углеродистой. Во всех случаях — это высокопрочный материал, обладающий высокой степенью прочности и износостойкости.

Существуют 2 технологии изготовления рым-болтов:

  • Холодная ковка. Суть данного метода состоит в формовании заготовок из металлической проволоки/прутков. Эффект достигается путём деформации и сжатия материалов. Для придания изделиям необходимой формы и прочности, их подвергают термической обработке.
  • Горячая штамповка. Данный метод применяется для изготовления рым-болтов из титанового сплава или нержавеющей стали. Материал накаляется до высокой температуры, после чего формуется с помощью гидравлического пресса.

Прошедшие оцинковку рым-болты из нержавеющей стали — это прочные изделия с длительным сроком эксплуатации, устойчивые к воздействию влаги и резким перепадам температур. Они не подвержены коррозии и могут применятся в самых суровых климатических условиях.

Классификация

Изделия классифицируют по конструктивным особенностям. Существует 2 подхода к такой классификации. Можно выделить 2 вида рым-болтов. Первый — с перпендикулярным соединением стержня и кольца. Второй — с установленными в пазы проушинами, обеспечивающими их вращение в разных направлениях. Такой вид изделий называют рым-петля поворотная.

Также приспособления подразделяют на такие разновидности:

  • Анкерные;
  • Усиленные;
  • Поворотные;
  • Конструкции без резьбы.

Анкерные (распорные, клиновые, разжимные) применяются при работе с камнем или бетонными блоками. 

Рым болт усиленный (с удлиненным стержнем) характеризуется увеличенной длиной резьбового стержня и высоким коэффициентом грузоподъемности. Они необходимы при работе с крупногабаритными, тяжелыми грузами.

Рым-болты поворотные имеют кольца, которые способны осуществлять поворот на 180-360°. Крепежи данного типа используют для перемещения тяжеловесных грузов в любых направлениях.

Рым-болты без резьбы применяют в случаях, когда возникает необходимость в создании шарнирных такелажных соединений.

Маркировка производителя

Прежде, чем поступить в эксплуатацию, рым-болты проходят многоэтапные испытания на предмет отсутствия дефектов. Готовые изделия имеют специальную маркировку с указанием следующей информации: знак ГОСТа / DIN, размер резьбы, знак производителя изделия.

Специальные обозначения помогают узнать о характеристиках товара:

  • M — метрическая резьба;
  • 16 — размер диаметра резьбы в мм;
  • 60 — длина стержня в мм;
  • 8 — класс прочности крепежа на сжатие и растяжение.

В развернутом виде присутствующие на метизах надписи содержат информацию о материале, грузоподъёмности, прочности и других дополнительных характеристиках. Маркировка производителя облегчает процесс выбора и способа монтажа рым-болтов.

Безопасность

При эксплуатации рым-болтов, важно соблюдать правила безопасности:

  • При использовании строп нагрузка на элемент крепления не должна превышать допустимый параметр угла наклона;
  • Рым-болт должен плотно контактировать с поверхностью «шайбы», гайка должна быть надежно затянута;
  • Резьба стержня на 90% должна находиться в монтажном отверстии;
  • К одному рым-болту может быть прикреплена только одна стропа;
  • Резьбовое отверстие для установки крепежа должно в 1,5 раза превышать диаметр стержня;
  • Ось болта должна быть установлена под прямым углом к оси монтажного отверстия;
  • Рекомендуется использовать рым-болт под горизонтальным углом 45° (запас прочности — 71% от запаса прочности строп);
  • Для подъема груза необходимо использовать поворотное кольцо.

За счет свободного вращения вокруг оси стержня кольцо регулируется под любым углом (поворачивается на угол 180°).

Чтобы работа с изделиями была по-настоящему безопасной, выбирайте только сертифицированные товары, соответствующие принятым стандартам качества. В каталоге АБТРОН представлена только такая продукция.

Если после прочтения материала, у Вас остались вопросы, задайте их консультантам АБТРОН. Они также помогут в выборе товара и оформлении заказа. 

Другие статьи о грузоподъемном оборудовании