ООО “Абтрон” Контакты:
Адрес: Дальневосточный пр., д. 79, к. 1 193079 Санкт-Петербург,
Телефон:8 (812) 640-43-04, Телефон:8 (921) 640-43-81,
меню
Ваш онлайн-консультант:
Главная страница / Полезные статьи / Грузоподъемные цепей в каталоге компании АБТРОН: безопасное применение
Логотип сайта

Грузоподъемные цепей в каталоге компании АБТРОН: безопасное применение

Грузовые цепи отличаются высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Они делятся на категории по допустимой нагрузке, виду звеньев и их калибру. Компания АБТРОН поставит грузоподъемные цепи в ассортименте, различного диаметра и грузоподъемности.



Грузовые цепи отличаются от других видов, высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Они делятся на категории по допустимой нагрузке, виду звеньев и их калибру. Выбор цепных оснасток - ответственное занятие, ведь от них иногда зависит здоровье и жизнь человека.

Классификация грузоподъемных цепей по категориям

Цепи предназначенные для подъема грузов делятся на две категории:

  • Грузовые-тяговые нормальной прочности. К этой категории относятся изделия классов 2, 2.5, 3.5, 5, 7, 8. Они имеют допустимое напряжение при разрывной нагрузке в интервале 240-800 Н/мм². Из них изготавливают цепные стропы и элементы подъемно-транспортных механизмов. Используются для закрепления крупногабаритных и массивных грузов на кораблях и наземном транспорте. Эти цепи являются непременными компонентами грузоподъемных блоков и лебедок. Используются при обвязке, подъеме и перемещении грузов. Их производство регламентировано ГОСТ 2319;
  • Грузоподъемные, повышенной прочности, это цепи класса Т(8), каленые, с пределом прочности при разрушении не меньше 800 Н/мм². Исходный материал для них - стальной пруток из высоколегированной стали диаметром 4-20 мм. Места соединения колец завариваются сваркой и зачищаются от потеков грата. Сваренные короткозвенные цепи проходят процедуру высокотемпературного закаливания. В результате повышается их грузоподъемность, стойкость к трению и взаимодействию с абразивными материалами. Чтобы обеспечить возможность использования цепей на звездочках тяговых устройств и грузоподъемных механизмов, каждое звено калибруется. Технология их производства регламентирована ГОСТ 30188.

Понятия шага и калибра

Определение размера цепи

Цепи маркируются в соответствии с ГОСТ 30188. Например марка 18х54-Т(8)-245 означает что:

  • Калибр цепи 18 мм;
  • Шаг - 54 мм;
  • Т(8) сверхвысокоуглеродистая сталь с высоким содержанием хрома;
  • Количество звеньев - 245.

Покупая цепь нужно уметь проверять ее соответствие заказу и накладной. Количество звеньев можно подсчитать по длине изделия, марку стали подтверждает сертификат. Калибр и шаг цепи проверяется инструментально. Калибром называют диаметр прутка из которого сварены звенья цепи. Шагом называют внутреннюю длину отдельного цепного звена. Калибровка цепи особенно важна, если цепь покупается для лебедки. Мерить звенья линейкой неудобно. Существует простая методика определения калибра. Для этого нужно натянуть небольшой участок цепи и измерить длину 11 звеньев за минусом двух калибров (две толщины прутка). К примеру, если вы измеряете нержавеющие короткозвенные цепи, для них (как для всех короткозвенных) длина 11 звеньев строго фиксирована и соответствует определенному калибру. Значения длин и соответствующие им значения шага и калибра можно найти в справочной таблице:

Дина 11 звеньев

Калибр

Шаг

203,5

6

18,5

242

7

22

264

8

24

308

10

28

И так далее. Область использования калиброванных цепей значительно шире. Они как и некалиброванные могут использоваться для подъема и буксировки грузов, а также:

  • В качестве тягового элемента цепных конвейеров, лебедок, элеваторов, любых механизмов с зубчатыми барабанами или блоками-звездочками;
  • В составе скребковых транспортеров, грузоподъемных механизмов, профессиональных средств механизации с ручным и механическим приводом.

Параметры звездочек и барабанов проектируются с расчетом на максимальную совместимость с размером и калибром цепи, для лучшего зацепления.

Грузовые цепи как оснастка для строп

Цепные стропы просто и надежно устроены. В составе цепной оснастки входят собственно цепи, звенья соединительные и крюки, цепляемые за последнее звено. Цепные стропы маркируются по количеству ветвей. Они бывают:

  • Одноветвевые марки 1СЦ - не применяются для подъема предельно тяжелых грузов;
  • Двухветвевые 2СЦ;
  • Трехветвевые 3СЦ;
  • Четырехветвевые 4СЦ - используются при подъеме и перемещении крупногабаритных асиметричных грузов;
  • Ветвь цепная ВЦ - Запасной элемент ремкомплекта цепных строп;
  • Универсальный цепной строп УЦС. Он представляет собой замкнутое соединительным звеном кольцо.

Перечисленные оснастки давно используются в различных сферах производственной деятельности. Они не утратили своей актуальности и с появлением новых высокопрочных материалов, востребованы и широко используются в настоящее время. Популярность цепной грузоподъемной оснастки объясняется ее исключительными характеристиками:

  • Долговечностью. Срок службы может превышать десятки лет;
  • Гибкостью. Звенья располагаются взаимно-перпендикулярно. Это обеспечивает подвижность цепи в любых направлениях;
  • Устойчивостью к агрессивным факторам природной среды;
  • Возможностью работы при высоких температурах (в мартеновских и доменных цехах;
  • Способностью контактировать с грузами, имеющими острые углы и кромки;
  • Ремонтопригодностью. Изношенные звенья и отрезки цепи легко меняются на новые детали при помощи соединительных звеньев.

Существенный недостаток цепной оснастки - ее собственный вес. По этому параметру цепные стропы проигрывают канатным и текстильным. Цепи неизбежно стареют вследствие усталости металла. Используя визуальный осмотр достаточно сложно обнаружить сколы и микротрещины и предсказать обрыв не всегда удается.

Выбраковка цепных строп

В ходе эксплуатации стропы необходимо регулярно осматривать с целью обнаружения дефектов и повреждений. Ежедневно используя цепную оснастку необходимо производить осмотры не реже чем через 10 дней. Изделие считается бракованным в случае обнаружения следующих дефектов:

  • Отсутствие паспорта производителя и бирки. Потеряв их нельзя определить характеристики грузоподъемности;
  • Различие в длине ветвей стропа на 15 и более мм;
  • Звенья стропа удлинились более 5%, хотя внешне не изменились;
  • На поверхности звеньев обнаружены признаки механического износа, раковины, потертости выемки;
  • Поперечное сечение звена увеличилось более 8%;
  • На крюках отсутствует предохранительный замок;
  • Визуально заметен поворот одного из звеньев ветви от общей оси.

Пригодность грузоподъемной оснастки проверяют контрольным грузом. Его вес должен быть в 4 раза больше прописанной в паспорте допустимой нагрузки. Груз выдерживается в статично подвешенном положении 3 минуты. Если на оснастке не замечено следов остаточных деформаций, строп считается допущенным к работе. В противном случае его бракуют.

Другие статьи о грузоподъемном оборудовании