ООО “Абтрон” Контакты:
Адрес: Дальневосточный пр., д. 79, к. 1 193079 Санкт-Петербург,
Телефон:8 (812) 640-43-04, Телефон:8 (921) 640-43-81,
Корзина
меню
Ваш онлайн-консультант:
Главная страница / Полезные статьи / Цепные стяжные системы: талреп цепной
Логотип сайта

Цепные стяжные системы: талреп цепной

В случае необходимости закрепления тяжёлого груза при транспортировке по ж/д, морским или авто транспортом целесообразно использовать цепные стяжные системы (рэтчеты). Особенность конструкции цепных растяжек больше всего подходит для их использования для прочного и надёжного закрепления при транспортировании специальной техники, поскольку грузоподъёмность цепных стяжных систем позволяет зафиксировать на транспортных платформах грузы, имеющие очень большой вес (трактора, промышленное оборудование и пр.).



Цепные системы представляют собой комплексное устройство, в состав которого входит цепная ветвь, имеющая оригинальные концевые элементы - цепные крюки с двух сторон, и храповый механизм - цепной талреп. Цепной талреп, в свою очередь, оснащён укорачивающими крюками, благодаря которым в нём надёжно фиксируется цепь. Также при помощи этой системы можно осуществить дополнительное натяжение цепей для более прочного фиксирования крупногабаритных или длинномерных грузов, так как принцип действия стяжных систем этого типа основан на стягивании ветвей цепи посредством талрепа.
Их используют для лёгкого, простого и эффективного натяжения цепей при обвязке грузов. Особенностью их конструкции считается возможность обустройства надёжной стяжки одной рукой (оснащены специальной рукояткой).


Цепные стяжки изготавливают в двух исполнениях – функционирующие при помощи храповых устройств, и устройства, принцип действия которых основан на рычажной системе. Используя рэтчеты, необходимо принимать в расчёт, что конструкция такого рода не может быть применена для поднятия груза на высоту, подвешивания или перемещения, потому что эти системы не рассчитаны на восприятие боковой нагрузки, зато отлично воспринимают линейные осевые усилия. По этой причине, выбирая цепную стяжку необходимо уделить большое внимание толщине цепи в стяжке (прямая зависимость от величины предполагаемой нагрузки).


В свою очередь храповые приспособления подразделены на два вида – храповые талперы, оснащённые крюками и специальными проушинами для фиксации. Все цепные стяжки, оснащённые храповым механизмом, кроме укорачивающих крюков имеют переключатели направлений вращения, запас натяжения талрепа составляет около 15,0 см. Кроме того, талрепы могут оснащаться цепной ветвью абсолютно любой длины, с 2 крюками на концах.


Все цепные стяжки классифицируются по нескольким основным категориям – по калибру звеньев цепи и классу стали, из которой цепи произведены, и по типу талперов, чем больше калибр цепной стяжки и выше класс стали, тем большую нагрузку могут выдерживать стяжные системы. Основной калибр, применяемый в стяжных цепных системах – это 8-16 миллиметров, рабочая нагрузка при этом может достигать 22 тонн. Как правило, элементы цепных систем производят из стали методами литья или штамповки.
Преимуществами цепных талрепов специалисты называют простоту и длительный срок их эксплуатации, надёжность и прочность фиксации, а также возможность осуществлять крепление грузов в любых (самых сложных) условиях.

Другие статьи о грузоподъемном оборудовании