Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., д. 79, к. 1 пн-пт с 09:00 до 17:00
меню
Каталог
Ваш онлайн-консультант:

Типы изделий судового такелажа

Понятие "нержавеющий такелаж" подразумевает собой название всей основной и вспомогательной оснастки. На судне таких конструктивных частей большое количество:

  • звенья, кольца, карабины, зажимы;
  • рым-гайки, тросы, цепи;
  • вертлюги, талрепы, скобы такелажные и ещё десятки изделий, выполняющих свою конкретную функцию.



Особенности

Учитывая специфические условия, в которых осуществляется эксплуатация - предъявляются определённые требования к выбору материала изготовления. Преимущественно это сталь нержавеющая типа А 2 (12Х18Н10Т) и А 4 (10Х17Н13М2Т). Это позволяет исключить распространение коррозийных процессов и порчу деталей. При этом гарантируется устойчивость стального изделия не только в пресной, но и солёной воде. Гарантия надёжной службы нержавеющего такелажа подтверждается соответствием ГОСТУ и международным стандартам DIN.


Скоба

В качестве примера можно приобрести скобу такелажную. Она является одной из частей стропа. Представляет собой металлическую петлю, имеющую соединительный палец или штифт. Именно с помощью её и происходит прочное соединение канатов и строп непосредственно с подъёмным механизмом. Благодаря скобе становится возможным провести загрузку/выгрузку любого такелажа.

Кстати, этот тип оснастки классифицируется по нескольким критериям:


  • элемент фиксации;
  • конфигурация Прямая или Омегообразная;
  • значение температуры внешней среды. Сюда относится стандартный (до - 400 градусов по шкале С) и полярный тип исполнения;
  • метод изготовления (например, штамповка или гибка).


Крюк

Помимо скобы незаменимой составной частью грузоподъёмного механизма на судне является такелажный крюк. Он позволяет надёжно зафиксировать груз и перенести его на нужное место. Изготавливается строго по ГОСТУ, обладая рядом важных эксплуатационных достоинств:


  • нечувствительность к процессам окисления;
  • устойчивость к большим механическим и вибрационным нагрузкам.


В зависимости от модификации может иметь монолитное отлитое ушко или прочный стальной стержень для соединения с цепью.